Управлять cookies
Мы используем файлы cookie на этом сайте для его улучшения. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете согласие на использование cookie и обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки данных
Управлять cookies
Cookie Settings
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие cookie можно настроить по своему усмотрению.
Обязательные cookies
Всегда активны. Эти файлы cookie необходимы, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши действия — например, когда вы задаёте настройки конфиденциальности, входите в учётную запись или заполняете формы.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, которая помогает нам понять, как используются наши сайты, насколько эффективны наши маркетинговые кампании, а также позволяет адаптировать сайты под ваши предпочтения.
Почему ивент-агентства сами себе мешают работать?
Бывает, чем крупнее ивент-агентство, тем больше людей оно приводит на проект. Продюсер, помощник продюсера, координатор и его ассистент, режиссёр, сценарист, копирайтер, кастинг-менеджер, пиар-менеджер, smm-менеджер и кто-то ещё, чья должность звучит внушительно, но роль теряется в списке. Агентства с оборотом даже в >500 миллионов рублей в год часто грешат этим.
На бумаге и в презентации — мощная команда. На практике — множество людей, каждый из которых отвечает за свой микроскопический участок, и почти никто не видит картину целиком. Клиенту обещают “всё под ключ”, но ощущение у него скорее такое, будто ключ потерялся где-то между чатами и согласованиями.

Экономика, в которой теряется смысл

Чтобы понять, почему это происходит, достаточно взглянуть на экономику агентства. Большинство получает фиксированное вознаграждение или процент от бюджета. Чтобы показать клиенту “масштаб” и оправдать свои условные 25% комиссии, они раздувают список ролей: чем больше людей задействовано, тем более обоснованы эти проценты агентского вознаграждения.

Но эти же люди стоят денег. Чтобы сохранить маржу, агентство нанимает не опытных специалистов, а фрилансеров и джуниоров “на проект”. В итоге получается парадокс: чем больше людей, тем меньше компетенций.

Система начинает обслуживать сама себя. Координатор пишет продюсеру, продюсер — подрядчику, подрядчик отвечает в чат, но уже с копией для всех заинтересованных. Через сутки письмо возвращается обратно — с уточнением, не забыли ли внести правки в предыдущую версию правок.

Как ивент-агентства усложняют простые форматы вроде "радио на день"

Команда iLikeMedia регулярно делает корпоративные онлайн-проекты в формате “радио на день” — праздничные эфиры к Новому году, Дню компании и профессиональным датам. Иногда заказчики приходят напрямую, но нередко между клиентом появляется ивент-агентство.

На бумаге это должно облегчить задачу: агентство берёт на себя координацию, коммуникации и планирование. На практике же именно здесь часто начинается самое интересное.

Агентства любят формировать “полные команды”: предлагают “приставить” к проекту своего сценариста, режиссёра и менеджера. Зачем на радио нужен режиссёр — никто толком не объясняет, но уверяют, что без него нельзя. Сценарист, как правило, тоже приходит из мира оффлайн-мероприятий и мыслями остаётся там же.

В результате простая и гибкая модель запуска радио превращается в нечто тяжеловесное. Сценарий начинают расписывать дословно — как театральный: так попросил клиент, ему будет спокойнее. Никто ведь не объяснил клиенту, что так делать не надо, а если есть потребность передать информацию в точности, то для этого есть предварительная запись или рубрики. Половины джинглов не хватает, зато появляется множество деталей, которые в эфире не нужны.
Небольшое отступление. Некоторые читатели, возможно, спросят: «Как это — не нужен дословный сценарий эфира?»
Всё просто. На радиоэфир всегда нужно приглашать ведущих с опытом работы на FM-радиостанциях. Это люди, которые умеют говорить красиво, корректно и по делу. Они не придумывают сомнительные шутки со словом “лизинг” для лизинговой компании (ха-ха), правильно читают фамилии с первого раза — потому что их этому учили на основной работе, где одна неудачная реплика может обернуться проблемами для всего радиохолдинга. Поэтому радиотрансляции и офлайн-мероприятия различаются принципиально. Для первых дословный сценарий недопустим — ведущие должны звучать естественно, а не как дикторы на экзамене. Зато строгое соответствие таймингу — обязательно: радио живёт по минутам, и от этого зависит весь ритм эфира.

Главная проблема в таких историях — дискоммуникация. Когда наши коллеги из отдела производства предоставляют рабочую схему, агентство интерпретирует её по-своему и в таком виде передаёт клиенту. Клиент вносит правки, возвращает документ обратно — и так по кругу.

К дате эфира все стороны уже устали: клиент — от согласований, агентство — от координации, а наши коллеги из отдела производства — от бесконечных уточнений. И почти всегда за день до эфира звучит знакомая фраза:
“iLikeMedia, дорогие коллеги, сделайте, пожалуйста, так, как вы считаете правильным. Спасайте, родные наши! От души просим!”

Почему агентства боятся отпустить контроль

На первый взгляд решение очевидно: если агентство нанимает подрядчиков, пусть они делают свою работу без микроконтроля. Но агентства боятся (и часто это обосновано), что подрядчик опоздает, ошибётся, не поймёт задачу. И потому над каждым исполнителем ставят наблюдателя — чаще всего молодого координатора, который дублирует работу, но не имеет опыта оценить её качество.

Контроль превращается не в инструмент качества, а в способ снять ответственность. Агентство может сказать: “Мы всё держали под контролем, просто подрядчик не справился”. И процесс продолжается — с ещё одним слоем контроля и теми же ошибками.

Есть и ещё одна причина, по которой агентства стараются держать всё под контролем.
Когда они рассчитывают на долгосрочные отношения с клиентом, они не допускают прямой коммуникации субподрядчика с заказчиком. Логика понятна: не связывать напрямую, чтобы подрядчик не “увёл” клиента, особенно если по ходу проекта всплывут ошибки самого агентства.

Но эта логика работает не во всех случаях.
Если агентство проводит офлайн-мероприятие и приглашает, скажем, факира, который глотает шпаги (пример утрированный, но показательный), — то, конечно, нет смысла знакомить его с заказчиком. Он выходит, показывает номер и уходит.

С радио и телетрансляциями всё иначе.
Даже если подрядчик не общался с клиентом заранее, в день эфира за одним столом всё равно окажутся все: команда радиовещания, менеджеры проекта и топ-менеджеры компании-заказчика.
Если уж кто-то и захочет “увести клиента”, то сделать это можно в прямом эфире, сказав фразу "до скорой встречи".
Если агентство действительно ошибается в процессе подготовки, Эффект наглядности работает во весь рост: видно, кто спокойно работает, а кто бегает по потолку и нервничает.

Когда контроль убивает эффективность

Каждый дополнительный уровень согласования — это потеря времени и смысла проекта. Специалист вынужден объяснять очевидные вещи людям, которые не разбираются в теме. Опытные подрядчики начинают работать медленнее, чтобы “не выбиваться из общего темпа”.

В результате клиент платит не за результат, а за страховку: за десяток людей, чья основная функция — быть на всякий случай. С точки зрения безопасности проект выглядит надёжно. С точки зрения эффективности — это минное поле.

Альтернатива: доверие вместо лишних рук

Есть другой путь — и он не в “оптимизации штата”, а в смене философии. Агентство должно быть не штабом контролёров, а куратором. Его задача — собрать вокруг себя команду проверенных подрядчиков, которые умеют работать автономно и отвечают результатом, а не отчётами.

Такое агентство не мешает процессу, а направляет его. Оно отвечает за стратегию и коммуникацию с клиентом, а не за каждый болт на сцене. И в этом смысле оно становится не посредником между людьми, а связующим звеном между идеей и исполнением.

Честная цена и честная работа

В идеальной картине агентство перестаёт продавать “масштаб” и начинает продавать смысл. В смете остаются не координаторы, а компетенции. Не менеджеры, а специалисты. Клиент платит не за количество людей на площадке, а за то, чтобы всё работало с первого раза.

По данным RAEX и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), у большинства агентств до 50% проектов реализуются малой группой — из двух–пяти специалистов. Это не догма, а наблюдаемая практика: команда формируется под задачу, без раздутого постоянного штата. Если говорить про радио на день, то такие проекты можно сделать командой в 4 человека, не считая ведущих (они могут быть любыми и вводиться в курс проекта за день-два до эфира). 4 человека — это менеджер, редактор, саунд-продюсер и веб-дизайнер.

Ирония в том, что именно такие компактные команды чаще всего показывают лучший результат. У них нет времени пересылать письма друг другу — они заняты делом.

05 ноября 2025 года

читайте также